Психосоматика бронхиальной астмы у детей: психологические причины

Психосоматика бронхиальной астмы у детей: психологические причины

Негативные психологические факторы провоцируют возникновение самых разных болезней. В том числе и бронхиальную астму у детей: психоматика этого заболевания имеет прочное научное обоснование. В большинстве случаев психосоматическими причинами бронхиальной астмы являются конфликтные ситуации, на которые возникает соответствующая реакция организма.

Психологические особенности детей, больных бронхиальной астмой

Бронхиальная астма — это хроническое заболевание, сопровождающееся приступами кашля с удушьем, которое часто встречается у детей и подростков, особенно мальчиков. Чаще всего впервые проявляется оно в пятилетием возрасте. В подростковом возрасте примерно у половины больных детей отмечается значительное стойкое улучшение. Бронхиальная астма относится к психосоматическим заболеваниям, а ее причины связаны с недостатком любви к ребенку и неудовлетворенностью семейной жизнью родителей. Кашель, сопровождающийся спазмом бронхов, возникает у ребенка как протест против сложившейся ситуации. Приступы психосоматической бронхиальной астмы провоцируют конфликты и бурные выяснения отношений между родителями, алкоголизм отдельных членов семьи, непонимание ребенка в каких-либо ситуациях.

Во время приступа психосоматической астмы у ребенка появляется одышка с шумным продолжительным выдохом, учащается дыхание, отмечается кашель с выделением небольшого количества вязкой прозрачной мокроты. Ребенок путается, страдает от недостатка воздуха, а кожа у него синеет. Можно заметить, что в дыхании участвует вспомогательная мускулатура — во время вдоха втягиваются мышцы шеи, живота, межреберные мышцы. Задыхающийся ребенок не может говорить, а возникший страх делает приступ бронхиальной астмы более тяжелым. В некоторых случаях приступ астмы как психосоматического заболевания затягивается до нескольких дней и принимает вид астматического статуса.

Психологические особенности детей, больных бронхиальной астмой, заключаются в том, что многие из них не осознают своей болезни. Они не замечают своего поведения и реакции в ответ на провоцирующие факторы, а обращают внимание только на сопутствующие астматическому приступу симптомы — ухудшение самочувствия, слабость, повышение температуры тела. Они не замечают реакций тела, связанных с дыханием, а переживают негативные эмоции — плохое настроение, раздражение, свою неполноценность, страх. Наиболее ярко выражено недовольство собой у подростков.

Психологические причины возникновения астмы у ребенка

Психологическими причинами астмы у ребенка могут быть стрессы, аллергические реакции, инфекции дыхательных путей, вдыхание холодного и загрязненного, особенно табачным дымом, воздуха, пахучих веществ. Бронхиальная астма в качестве психосоматоза развивается как определенная реакция организма на конфликтную ситуацию. Дети порой запоминают ее и вызывают намеренно, чтобы привлечь внимание окружающих или, например, сорвать урок. Для этого им достаточно напрячь мышцы грудной клетки, и изменить дыхание.

Пихосоматика астмы у детей изучена достаточно хорошо: такие малыши подвержены тревоге, особенно по поводу отношений. Они боятся отдалиться от того, к кому привязаны, но и стараются не сближаться, тяжело переносят разлуку. Как только привычная дистанция в отношениях нарушается, у них развивается приступ болезни. Провоцируют его также ситуации, связанные с выяснениями отношений, проявлением чувств.

У значительной части детей развивается невротическая реакция на приступы бронхиальной астмы, которая утяжеляет общую картину болезни. Эмоциональная неустойчивость, боязнь нового приступа, склонность к истероидным реакциям, озабоченность своим здоровьем часто способствуют формированию недоверия к врачу. Дети, у которых астма вызвана психологическими причинами, в общении проявляют эгоцентризм и мало способны к ролевому взаимодействию. У них наблюдаются демонстративное поведение, стремление оказаться в центре внимания, они хотят достичь успеха и добиться желаемого сразу, многого требуют. Такие дети переоценивают свою личность и при этом отличаются инфантильным поведением, могут проявить агрессию. При этом они очень впечатлительны и эмоциональны. Подростки, у которых бронхиальная астма вызвана психологическими причинами, имеют проблемы в отношениях с окружающими, так как они не умеют конструктивно разрешать конфликты.

Психосоматические причины заболевания бронхиальной астмой

Истеродные проявления у больных бронхиальной астмой выражаются в том, что даже при незначительных волнении, изменении самочувствия или обиде появляются дрожь во всем теле или только в конечностях, ощущение кома в горле. Во всем они видят проявление болезни, поэтому сердцебиение и учащенное дыхание при физической нагрузке они принимают за начало астматического приступа, что может действительно его спровоцировать. Дети, у которых выявлены психологические причины возникновения астмы, постоянно сосредоточены на своих ощущениях и жалуются на них.

Спазм бронхов во время приступа болезни является проявлением внутреннего конфликта ребенка, который заключается в противоречиях «брать» и «давать». У него имеется потребность в любви и нежности и в то же время страх перед ними. Эта негативная эмоция не выражается словами, а проявляется шумным свистящим дыханием во время приступа. Таким образом, агрессия, заключенная в страхе, направляется против тела больного.

У астматиков развивается повышенная чувствительность к запахам, что может вызвать аллергию на разные вещества, в том числе имеющие для больного символическое значение.

Треть больных бронхиальной астмой росли в неполной семье, а четверть больных — в семье алкоголиков. Часто психосоматической причиной астмы у детей является развод родителей. Родители, чьи дети страдают бронхиальной астмой, имеют определенные черты. Для них характерны ревностность, претенциозность, подозрительность. Они не в состоянии воспитать ребенка здоровым, счастливым, вырастить его полноценной личностью. Пока ребенок еще мал, мать обычно запрещает ему плакать и кричать. Малыш растет с обостренной чувствительностью, повышенной возбудимостью, обидчивым, впечатлительным, тревожным. Он почти всего боится, настроение у него чаще всего эмоционально пониженное.

Поведение родителей во время приступа бронхиальной астмы, при котором они проявляют панику, растерянность, суетливость, кидаются на помощь ребенку и кричат, только усиливает проявление болезни. Таким образом, они усиливают негативные поведенческие реакции ребенка, вместо того чтобы действительно его успокоить, облегчить приступ, способствовать расслаблению мышц грудной клетки. Спокойствие любящих родителей и их уверенность в выздоровлении помогают улучшить состояние здоровья ребенка.

Психосоматика астмы у взрослых и детей

«Многие болезни родом из детства». Совсем недавно наши специалисты решали этот вопрос. И в этой статье я расскажу, в чем были причины и что мы делали. А после прочтения каждый из вас сможет ясно просмотреть свои взаимодействия психики и тела. Итак, поехали.

Астма официально признана медициной и считается исключительно психосоматическим заболеванием, несмотря на то, что в нем так же участвует инфекционная и аллергическая часть.

Вы должны учитывать, что эмоциональное состояние играет здесь не последнее значение.

Например, можно создать аллергическую реакцию, просто думая об аллергене, который запускает приступ (и мы воочию наблюдали такие вещи).

Иначе говоря, у астматика может начаться приступ только из-за того, что он думает об аллергене, тем самым провоцируя приступ.

И, если мы можем сделать так, то можем сделать и обратно.

В чем заключаются причины бронхиальной астмы по психосоматике?

Корни психологического значения болезни лежат, как правило, в ранних отношениях ребенка с матерью.

Например, мать по каким-то причинам вообще не хотела рожать, но родила. Или она долгое время до болезни не замечала потребностей малыша и попросту их игнорировала.

То есть, в обоих случаях, отвергала его.

В процессе общения, при сближении с родным человечком, она каждый раз чувствует раздражение на него (за то, что он есть) и чувство вины перед ним (что не может должным образом быть матерью).

Дети в этот момент прекрасно чувствуют материнское отношение к ним, ее негодование и отчуждение.

Тогда в ребенке рождается тревога и страх.

При этом как-то выразить свои чувства он не может, так как мать запрещает ему их выражать, запрещает кричать и плакать.

А дети плачут, когда им нужно удовлетворить какие-то свои потребности. Но малыш боится своими проявлениями чувств оттолкнуть мать еще больше.

Как проявляется психосоматика астмы у детей?

Невозможность установить теплый, любящий контакт с матерью вызывает развитие другого способа контактирования с ней. Это контакт через болезнь.

Он начинает контактировать с ней через свое тело.

И через болезнь ребенок получает одобрение, заботу и теплое отношение матери.

В итоге получает то, что давно хочет и сильно нуждается.

Все, цель достигнута, пусть даже и бессознательно. Скажите, какой ребенок после этого захочет выздоравливать?

Если он выздоровеет, то тогда снова лишится внимания, одобрения и заботы. Потому что мотивов выздоравливать нет.

Круг замкнулся. Мать мучается с больным дитем, хотя причина в ней.

А ведь все так просто — просто любить! Лишний раз обнять и обратить внимание, поцеловать и сказать теплые слова. И никакой болезни не будет!

Лечение астмы с помощью психологических причин

Отвержение ребенка – центральная причина возникновения нашего симптома.

Почему мать его отвергает – это уже другой вопрос.

Возможно, и, скорее всего, из-за своей психологической незрелости, или собственных неразрешенных внутренних конфликтов.

Малыш растет, и в дальнейшем симптом астмы становятся способом манипуляции близким окружением. Окружением, которое для него важно и значимо.

Вся манипуляция направлена на получение внимания, любви и удовлетворение своих потребностей.

Кровинка вырастает, но и во взрослом возрасте бессознательно ведет себя так же. Потому что это уже его навык – он научился так действовать.

Бронхиальная астма у ребенка — это психосоматика родителей?

Да. В одном случае любви недостаточно, в другом — родительская забота так велика, что просто душит.

Невозможно свободно и самостоятельно сделать вдох и выдох, их все время кто-то делает за тебя. В этих отношениях невозможно «дышать полной грудью».

У детей срабатывает жизненный инстинкт. Они бессознательно ищут выхода, и более тяжелые проявления болезни появляются для того, чтобы менялась «тактика спасения».

Теперь несколько слов об атмосфере в семье, которая тоже может стать источником ситуации.

Причина астмы больного ребенка так же может лежать и в невротической семье (мы, будучи родителями — тоже «родом из детства» и над своими «заморочками» никто не работает – у нас это не является в порядке вещей).

В этом случае болеющий может быть нужен уже нам для избегания разрешения какого-то конфликта в семье.

Пока он болеет, конфликт «тлеет» и не обостряется. Все вокруг крутятся и не высказывают своих недовольств, в семье больной, зачем еще больше «поднимать волну».

Таким образом, все члены семьи «уходят» от решения конфликта.

Больные этим заболеванием своим внутренним состоянием походят друг на друга

Вот некоторые черты:

  • они переживают больше негативных эмоций, чем здоровые люди, и и так же больше их выражают;
  • астматики мало устойчивы к стрессам;
  • инфантильны (сохраняют черты детского возраста);
  • постоянно недовольны собой, таким какой есть;
  • завышенные требования к себе и заниженная самооценка (ощущение собственно несостоятельности;
  • добиваются желаемого результата с помощью приступа;
  • предъявляют повышенные требования к окружающим, но не к себе;
  • перекладывают ответственность за себя на окружающих;
  • повышенная тревожность, блокируют собственные эмоции;
  • им сложно выразить словами свое эмоциональное состояние;
  • трудно принимать решения, так как в этом случае резко повышается тревога;
  • неадекватно реагируют на заболевание: депрессией, фобиями, ипохондрией;
  • и т.д.

Ключевые ситуации, трудные для астматиков, — это выразить агрессию (враждебность) или нежность.

Лучше всего поддаются терапии те, у кого симптомы выражены сильно. Таким примером может быть наша клиентка, с которой мы справились с ее хронической психосоматикой аллергии. Те же, у кого симптомы выражены слабо, не особо охотно сотрудничают в терапии с психологом, им не хватает заинтересованности в работе.

Как мы справились с хронической астмой за 2 сеанса?

На момент нашей встречи клиентка болела уже долгие годы. Принимала медицинские препараты для облегчения симптома.

Кроме отношений с мамой, мы разбирали вопрос, откуда взялся аллерген (запах чего-нибудь не чистого), вызывающий спазм.

При выяснении откуда образовался аллерген на запах нечистот, бессознательная память стала поднимать на поверхность образы детства: она маленькая, частный, деревянный дом, по избе бегает много ребятишек…

На кухне по хозяйству «крутится» бабушка и постоянно вытирает руки о свой фартук, поэтому он стал совершенно грязным.

Когда дети пробегали мимо нее, она их ловила и высмаркивала в этот же грязный фартук.

И, когда бабушка высмаркивала ее, она вспомнила свои сильные ощущения удушья от грязи, запаха фартука. И каждый раз в горле появлялся спазм.

Так происходило каждый день, целый день, и этого оказалось достаточно, чтобы сформировать заболевание, которое проявилось уже в более позднем возрасте.

Запахи нечистот в ее случае стали аллергеном.

Читать еще:  Адвантан для детей: инструкция по применению, для детей до и после года, отзывы

На этом примере хотим подчеркнуть еще раз, что много людей могут иметь одно и то же заболевание, но причины, сформировавшие его, будут совершенно индивидуальны!

Не все болеющие астмой сморкались в этот «бабушкин фартук».

Каждая болезнь несет свою выгоду

Психосоматика астмы у взрослых и детей помогает привлекать к себе внимание, помогает управлять другими людьми.

Больной может организовать свою жизнь вокруг лечения, и ему не надо будет принимать жизненно важных решений.

Если запах сигарет дает спазм, то можно отучить курить своего мужа, при этом не придется настойчиво и чрезмерно его «пилить» по этому поводу.

Как вы думаете, а какова ваша выгода от вашей болезни?

Как справиться с психосоматикой быстрее?

Важны два момента: попасть в точную причину и правильно подобрать психологические техники. Если разбить всю работу по этапам, то целесообразнее идти таким путем:

  1. определить исходную ситуацию,
  2. конкретизировать корневую эмоцию (гнев, вина, стыд, горе — у каждого свое),
  3. подобрать подходящие психологические техники,
  4. проконтролировать правильность их выполнения,
  5. скорректировать эмоцию (выработать новые реакции на провокации).

Пример: можно долго читать про запор — что это ментальные блоки, нелюбовь к себе. Но в 95% случаев он появляется в состоянии выбора, в подвешенном состоянии. Если у вас при этом есть базовое недоверие и тревожность, запор перерастает в хронический и обостряется в период выбора.

Следовательно, ситуации с выбором никогда не закончатся, но отношение к ним можно изменить психотерапевтическими способами.

Что делает большинство?

Изучают теорию, но улучшения не добиваются.

Дело в том, что самостоятельная работа со своим бессознательным требует большой подготовки.

Нужен ли специалист?

С ним просто будет быстрее. Самостоятельно справиться можно, но получается у единиц и за длительное время.

В моей практике сроки варьировались от 1 консультации до года. Самые распространенные случаи — это:

  • головная боль,
  • ЖКТ,
  • гинекологические проблемы,
  • легкие,
  • детские болезни через родителей и другие.

Узнать о работе вместе со мной можно здесь.

Здоровья вам и психологического комфорта.

Благодарю за информацию! Интересно, часть для меня в новинку.

Ваш комментарий Отменить ответ

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.

Психосоматика астмы

Бронхиальная астма – это мультифакторная патология, чаще всего обусловленная взаимодействием нескольких компонентов (аллергии, инфекционных агентов и психологических факторов). Психосоматикой называют направление на стыке классической медицины и психологии, занимающееся исследованием возникновения и развития соматических заболеваний по психологическим причинам. Множество заболеваний, и астма среди них, связано с психоэмоциональным состоянием человека. Психосоматика астмы обусловлена действием эмоциональных факторов: страхов, тревожных состояний, стрессов.

Астма на нервной почве

Бронхиальная астма может быть следствием аллергических реакций, вдыхания чрезмерно холодного или запыленного воздуха, табачного дыма, наличия хронических инфекционных очагов в дыхательных путях. Иногда приступы развиваются как реакция на стресс, но не всякая стрессовая ситуация приводит к приступу. Астма начинает развиваться, если человек переживает сильные негативные эмоции, находится в нестабильной атмосфере на протяжении длительного времени.

Бронхиальная астма может развиваться на нервной почве в таких случаях:

Стресс в детском возрасте

  • в раннем детском возрасте причиной развития заболевания может стать появление другого ребенка, особенно если он старший, и все внимание ранее уделялось ему;
  • в пубертатном периоде многие подростки не сразу могут освоиться с изменениями, происходящими с их телом, игра гормонов вызывает различные отклонения в эмоциональном фоне, высокая тревожность, беспокойство, связанные с половым созреванием, неумение справляться с негативом или неспособность поделиться проблемами, могут стать причиной появления приступов удушья;
  • в детском и подростковом возрасте спровоцировать астматические приступы могут развод родителей или их постоянные споры, ссоры, холодная или чрезмерно напряженная обстановка в семье;
  • молодые люди нередко переживают по поводу будущего брака, отрыва от родителей или, наоборот, от личной неустроенности, и иногда чрезмерно сильные переживания провоцируют развитие этого тяжелого заболевания;
  • у взрослого человека бронхиальная астма также может начаться на фоне развода, конфликтов в семье, тяжелой ситуации с финансами, нереализованностью в профессиональном или социальном плане.

Эмоции, провоцирующие приступ астмы

Приступ астмы характеризуется затруднением дыхания. Он развивается как реакция на вдыхание какого-либо вещества или на негативное эмоциональное состояние. Организм пытается указать человеку на какие-либо психологические проблемы, используя для этого довольно жесткий способ. Затрудненный выдох может свидетельствовать о том, что человек умеет только брать (вдыхать) и не желает отдавать, делиться (выдыхать). Также приступ астмы может быть спровоцирован тем, что человек испытывает тревогу, боится жить и дышать полной грудью.

Причиной астмы может стать неумение человека избавляться от груза негативных эмоций. Этим объясняется и тот факт, давно подмеченный психологами, что астма развивается по психологическим причинам у людей определенного склада. Как правило, бронхиальной астмой страдают люди чрезмерно эмоциональные, глубоко переживающие события своей жизни, подверженные стрессовым состояниям. Если человек при этом не умеет «сбрасывать» негатив, например, посредством слез или другими способами, у него может начаться тяжелая хроническая патология дыхательных путей, проявляющаяся приступами удушья.

Если же заболевание имеет преимущественно аллергическое происхождение, то и это может указывать на некие эмоциональные проблемы. Есть теория, что аллергия развивается как реакция человека на какие-либо события жизни. Эта болезнь свидетельствует о том, что человек чего-то не выносит, не может принять. Свой протест человек не в состоянии выразить в силу особенностей характера, воспитания, потому, что находится в плену стереотипов или находится с чрезмерной зависимости от мнения других людей. Игнорирование, заталкивание внутрь переживаний приводит к развитию воспалительного процесса в дыхательных путях.

Особенности психосоматики астмы у детей

Психосоматика бронхиальной астмы у детей может быть обусловлена воздействием неблагоприятной эмоциональной обстановки в семье или сложностями в отношениях с родственниками, прежде всего с матерью. В некоторых случаях малыш испытывает негативное воздействие ещё во внутриутробном периоде, например, если ребенок нежеланный, или мать пребывает в состоянии перманентного стресса во время беременности.

Первое, что делает ребенок, появившись на свет – учится дышать. Первый крик младенца – это призыв к матери, просьба о защите и помощи. Согласно одной из теорий, бронхиальная астма развивается как реакция на неправильные отношения ребенка с матерью, недостаток заботы и тепла. В младенческом возрасте человек криком и плачем дает понять матери, что нуждается в её внимании, что ему необходима помощь. Если он не получает того, о чем просит, беспокойство и тревога остаются с ним на всю жизнь. В дальнейшем приступы детского плача сменяются астматическими приступами. Таким образом, психосоматика заболевания обусловлена тем, что в детстве у человека не возникло корректных отношений с матерью, он всю взрослую жизнь испытывает пережитый недостаток любви, отсутствие взаимопонимания.

Возможна и прямо противоположная ситуация: астма нередко развивается у детей, которых чрезмерно опекают, давят заботой. Эмоциональное состояние такого ребенка, как правило, тоже не отличается стабильностью.

Как излечиться от болезни

Астма – классическое психосоматическое заболевание, и для его лечения применяется психотерапия. Курсы у психотерапевта помогают пациенту более успешно справляться с воздействием внешних факторов, провоцирующих стрессовые состояния, учиться правильно высвобождать эмоции. С помощью психотерапии можно скорректировать различные расстройства эмоционального фона.

Пациентам с астмой психосоматического происхождения рекомендуются как индивидуальные, так и групповые сеансы психотерапии. Такое лечение помогает им побороть замкнутость, снизить уровень тревожности, подавить страхи. Специалист учит пациента правильно реагировать на различные тяжелые в эмоциональном отношении ситуации. На групповых занятиях применяются различные методики: астматиков лечат аутотренингом, дыхательными упражнениями, тренировками по функциональному расслаблению.

Очень важно для таких больных наладить отношения в семье: родителями, супругами, детьми. Если негативная эмоциональная обстановка дома сохраняется, пациенту сложнее будет преодолеть болезнь, снизить количество и интенсивность приступов. Поэтому проводить сеансы с психологом или психотерапевтом рекомендуется и остальным членам семьи астматика. Только так можно изжить конфликты и восстановить стабильную положительную атмосферу в доме.

Также астматикам рекомендуется несколько раз в год проходить лечение на курортах с горным и морским воздухом. Это не только благотворно отражается на состоянии дыхательной системы, но и помогает стабилизировать эмоциональный фон.

Мама, успокой меня! Астма у детей: психосоматика, лечение

Когда ребенок начинает задыхаться, родители бросают все силы на его исцеление. Ищут самых лучших врачей, не жалеют денег на дорогие лекарства и ингаляторы. Но мало кто задумывается о том, что главный фактор победы над диагнозом “астма” у детей — психосоматика, лечение и устранение психологических причин детского удушья.

Содержание:

Бронхиальная астма хроническое заболевание дыхательных путей, при котором воспаляются и сужаются бронхи. Это приводит к одышке, свистящему дыханию, сильному кашлю, переходящему в удушье.

В 80% случаев астма начинается у детей до 7 лет. К болезни больше склонны малыши — аллергики. Первые приступы могут быть спровоцированы аллергенами, инфекциями, приемом лекарств и витаминов, стрессом.

Психосоматика астмы у детей

Лечение заболевания обычно требует приема лекарственных препаратов. Иногда врачи назначают даже гормональные средства, которые небезопасны для детского организма. Но все это приводит лишь к облегчению симптомов.

Если вы действительно хотите помочь своему ребенку, задумайтесь об устранении ментальных причин болезней у малышей. Давно замечено, что приступы удушья возникают у чувствительных детей, которые нуждаются в повышенном внимании, например, после развода родителей или когда они начали посещать детский сад.

Некоторые специалисты говорят, что одышка похожа на крик ребенка, зовущего мать. Часто малыш таким образом требует внимания и материнской любви. И если плач взрослые могут проигнорировать, то приступы удушья уж точно привлекут их внимание.

Поэтому можно долго ходить по врачам и пичкать ребенка вредной химией, но если не придать значения главному аспекту а стмы у детей — психосоматике, лечение будет помогать лишь временно.

Есть и другая метафизическая причина бронхоспазма в детском возрасте — это, напротив, чрезмерный контроль со стороны родителей, когда они буквально “душат” ребенка своей заботой.

Лууле Виилма считает, что спазмы возникают из-за ощущения несвободы, когда человек чувствует себя пленником.

С причинами и лечением астмы у взрослых вы можете ознакомиться в статье «Задыхаюсь от чувств! Астма: психосоматика»

Лечение психосоматики у детей

Исцеления астмы и других заболеваний показывают, что изменение обстановки в семье благоприятно сказывается на здоровье детей.

Чтобы помочь ребенку, подумайте о том, какая атмосфера его окружает. Может быть, его обижают в детском саду или школ е, и ли он недополучает от вас внимания и любви?

Присмотритесь к поведению ребенка, к примеру, как он реагирует на замечания. Если ему сложно, научите его навыкам общения. Постарайтесь учитывать способности и ценности ребенка и не отдавать его на шахматы, если он хочет танцевать. Давайте ему больше свободы, и это позволит ему вырасти не только самостоятельным, но и здоровым.

Астма: психосоматика, лечение нетрадиционными методами

Итак, теперь вы знаете, что метафизика и исцеление одышки тесно взаимосвязаны. Для полного излечения будет необходимо измениться не только ребенку, но и его родителям.

И это сложно сделать сразу, лишь осознав проблему. Например, в основе контроля лежит страх, а работать с этим чувством не так-то просто. Что же делать, идти к психологу? Да, возможен такой вариант, а можно научиться справляться со страхами, негативными убеждениями и блоками самостоятельно.

Для этого подходит такой метод, как Духовная Интеграционика. Он позволяет работать с психосоматикой астмы у детей, лечением других заболеваний, психологическими травмами.

Метод, который изобрел известный тренер и психолог Константин Довлатов, является, действительно, прорывным. Он позволяет быстро и навсегда избавиться от психологических причин детского удушья.

Обучиться Духовной Интеграционике может любой желающий. Важно, что метод универсален — его можно использовать как для исцеления заболеваний, так и для работы с негативными состояниями: депрессией, низкой самооценкой и т.д. При этом человек полностью меняет свое мировоззрение. Болезни становятся ему просто не нужн ы, и л ечение психосоматики детей протекает безболезненно и эффективно.

Данная технология включает 4 шага:

  • Поиск причины проблемы
  • Исцеление травмы
  • Получение ресурсов
  • Изменение видения ситуации.

После такой проработки происходит мощная трансформация подсознания и сознания человека, его жизнь начинает быстро меняться.

Также при астме можно использовать народные средства:

  • Употреблять в пищу больше продуктов, обладающих противовоспалительными свойствами: имбирь, яблоки, брокколи, капусту, зеленый перец, варенье и масло из лепестков роз.
  • Ежедневно пить чай с медом и калиной
  • Очень полезен отвар репы.
Читать еще:  Виброцил для детей - инструкция по применению капель новорожденным до года и старше

Мы намеренно не приводим рецепты настоек из лекарственных растений, так как средства на основе трав детям-астматикам нужно употреблять с осторожностью из-за опасности возникновения аллергической реакции. Если у вашего ребенка астма, психосоматика, лечение ментальных причин заболевания будут эффективнее устранения симптомов.

Роль психосоматики в развитии бронхиальной астмы

Психосоматика бронхиальной астмы предусматривает взаимодействие психогенного и психоэмоционального факторов при развитии бронхолегочных заболеваний. Многочисленные обследования доказали, что между удушьем и внешним психогенным раздражителем существует тесная взаимосвязь.

Практически каждый пациент отмечает, что астматический приступ осложняется при волнении, эмоциональном стрессе или душевном напряжении. Бронхиальная астма, как раз и является характерным примером психосоматической природы развития, который напрямую зависит от устойчивости психики. Практически каждый пациент, страдающий бронхиальной астмой, отмечает ухудшение состояния во время сильных эмоций.

Психосоматические причины развития бронхиальной астмы

Астматическое заболевание может возникнуть не только в результате эмоционального фактора. Его основной причиной является повышенная чувствительность иммунной системы к различным раздражителям, поступающим в организм. Нередко спровоцировать астматический приступ может и нервное перенапряжение.

К психосоматическим причинам развития заболевания относятся:

  • сильный эмоциональный стресс;
  • нервные потрясения;
  • психологическая неустойчивость нервной системы;

  • нервно-психические заболевания хронической этиологии и т.д.

У детей бронхиальная астма может передаться генетически, однако это не является показателем обязательного возникновения заболевания. В этом случае немаловажную роль играет эмоциональная устойчивость и общее восприятие ситуации. Если эмоциональное напряжение своевременно снимать, вероятность появления астматического приступа может снизиться в несколько раз.

Как правило, физическое и психосоматическое развитие болезни имеют тесную взаимосвязь, что является причиной острого приступа, которым может сопровождаться бронхиальная астма.

Статистика заболевания

Наибольшее количество бронхолегочных заболеваний встречается у детей, старше 5 лет. Мальчики болеют гораздо чаще девочек, что объясняется с точки зрения психосоматики более строгим воспитанием. Как правило, большая часть пациентов избавляется от астмы в период гормонального созревания, когда происходит перестройка эндокринной системы.

Немаловажную роль в развитии заболевания играет социальная обстановка в семье. Доказано, что болезнь может встречаться у каждого 3 пациента, выросшего в неполной семье. Нередко отмечаются случаи, когда заболевание у ребенка резко развивается в пьющих семьях, кроме того на ухудшение психосоматики ребенка может повлиять развод родителей.

У взрослых астматиков пик заболеваемости приходится на 23-36 лет. В этом возрастном периоде отмечается наиболее высокий рост психологической напряженности. Характерно, что в этой группе пациентов наиболее часто заболевают женщины.

Симптоматика заболевания

К основным признакам бронхиальной астмы относятся:

  • нарушение дыхательной деятельности;
  • свистящие хрипы;
  • чувство сдавленности в области грудной клетки;
  • мучительный кашель.

Помимо характерной симптоматики, могут наблюдаться психосоматические симптомы, которые связаны с эмоциональным состоянием больного и особенно ребенка.

К ним относятся:

  • повышенная нервная возбудимость или, наоборот, полная апатия;
  • нарушения режима отдыха и сна;

  • невозможность сконцентрировать внимание;
  • иногда может присутствовать немотивированная агрессия и эмоциональные срывы.

При появлении любого из этих признаков, помимо аллерголога и пульмонолога, требуется консультация профессионального психолога, который способен оценить тяжесть симптоматики и принять необходимые меры к облегчению состояния больного.

Психологический портрет астматика

Тяжесть психосоматики определяется поведением пациента. Для определения психологического портрета человека, страдающего этим заболеванием, проводится оценка его состояния по следующим критериям:

Уединение и самореализация

Как правило, в этот период времени больной старается уединиться, скрывая свои эмоции. При хроническом течении бронхиальной астмы самоизоляция больного наблюдается более сильно.

Капризность

Больной становится капризным, ему трудно понравиться и угодить. Поведение в быту становится чрезмерно педантичным, с повышенными требованиям к окружающим. В случае малейшего нарушения его требований, больной замыкается и отстраняется от происходящего. Чаще всего этот такое поведение встречается у ребенка, что затрудняет психодиагностику.

Затруднения в принятии решения

При возникновении конфликтных ситуаций, пациент не способен принять быстрое решение или совершить поступок. Внешне он вполне может принять точку зрения оппонента, но внутренне он не меняет своего мнения.

Нервозность и обидчивость

При психосоматике у астматиков наблюдается быстрая речь, которая нередко окрашена негативной эмоциональностью. Они утверждают, что окружающие люди не могут оценить их состояние. Как правило, астматики достаточно тяжело переносят стрессовые ситуации, что приводит к острому приступу заболевания.

Тактика лечения

Психосоматическое лечение направлено, в первую очередь на обучение пациента выражать свои эмоции, не сдерживая их. Важно научить человека делиться с близкими людьми своими проблемами и переживаниями. Главным в психосоматическом лечении является умение справляться со стрессовыми ситуациями, избегая нервного перенапряжения.

Как правило, самостоятельно выяснить психологические причины заболевания достаточно сложно, особенно у ребенка. Поэтому требуется помощь высококвалифицированного психоаналитика, который сможет выяснить истоки заболевания, в том числе и у ребенка.

Медикаментозная терапия предусматривает, помимо симптоматического лечения, назначение седативных препаратов (Валерианы, Пустырника, антигистаминных средств).

При острых стрессовых ситуациях применяются седуксен или элениум. Более сильные транквилизаторы назначать не рекомендуется. Необходимо отметить, что хорошую эффективность в комплексе психотерапии показывают упражнения на дыхание, иглотерапия, массажные процедуры и климатотерапия.

Бронхиальная астма принадлежит к одному из самых малоизученных и сложных заболеваний бронхолегочной системы, поэтому для лечения используется весь спектр медикаментозной и вспомогательной терапии, что позволяет добиться длительной ремиссии и предотвратить возможные рецидивы.

Психосоматика астмы у взрослых и детей

«Многие болезни родом из детства». Совсем недавно наши специалисты решали этот вопрос. И в этой статье я расскажу, в чем были причины и что мы делали. А после прочтения каждый из вас сможет ясно просмотреть свои взаимодействия психики и тела. Итак, поехали.

Астма официально признана медициной и считается исключительно психосоматическим заболеванием, несмотря на то, что в нем так же участвует инфекционная и аллергическая часть.

Вы должны учитывать, что эмоциональное состояние играет здесь не последнее значение.

Например, можно создать аллергическую реакцию, просто думая об аллергене, который запускает приступ (и мы воочию наблюдали такие вещи).

Иначе говоря, у астматика может начаться приступ только из-за того, что он думает об аллергене, тем самым провоцируя приступ.

И, если мы можем сделать так, то можем сделать и обратно.

В чем заключаются причины бронхиальной астмы по психосоматике?

Корни психологического значения болезни лежат, как правило, в ранних отношениях ребенка с матерью.

Например, мать по каким-то причинам вообще не хотела рожать, но родила. Или она долгое время до болезни не замечала потребностей малыша и попросту их игнорировала.

То есть, в обоих случаях, отвергала его.

В процессе общения, при сближении с родным человечком, она каждый раз чувствует раздражение на него (за то, что он есть) и чувство вины перед ним (что не может должным образом быть матерью).

Дети в этот момент прекрасно чувствуют материнское отношение к ним, ее негодование и отчуждение.

Тогда в ребенке рождается тревога и страх.

При этом как-то выразить свои чувства он не может, так как мать запрещает ему их выражать, запрещает кричать и плакать.

А дети плачут, когда им нужно удовлетворить какие-то свои потребности. Но малыш боится своими проявлениями чувств оттолкнуть мать еще больше.

Как проявляется психосоматика астмы у детей?

Невозможность установить теплый, любящий контакт с матерью вызывает развитие другого способа контактирования с ней. Это контакт через болезнь.

Он начинает контактировать с ней через свое тело.

И через болезнь ребенок получает одобрение, заботу и теплое отношение матери.

В итоге получает то, что давно хочет и сильно нуждается.

Все, цель достигнута, пусть даже и бессознательно. Скажите, какой ребенок после этого захочет выздоравливать?

Если он выздоровеет, то тогда снова лишится внимания, одобрения и заботы. Потому что мотивов выздоравливать нет.

Круг замкнулся. Мать мучается с больным дитем, хотя причина в ней.

А ведь все так просто — просто любить! Лишний раз обнять и обратить внимание, поцеловать и сказать теплые слова. И никакой болезни не будет!

Лечение астмы с помощью психологических причин

Отвержение ребенка – центральная причина возникновения нашего симптома.

Почему мать его отвергает – это уже другой вопрос.

Возможно, и, скорее всего, из-за своей психологической незрелости, или собственных неразрешенных внутренних конфликтов.

Малыш растет, и в дальнейшем симптом астмы становятся способом манипуляции близким окружением. Окружением, которое для него важно и значимо.

Вся манипуляция направлена на получение внимания, любви и удовлетворение своих потребностей.

Кровинка вырастает, но и во взрослом возрасте бессознательно ведет себя так же. Потому что это уже его навык – он научился так действовать.

Бронхиальная астма у ребенка — это психосоматика родителей?

Да. В одном случае любви недостаточно, в другом — родительская забота так велика, что просто душит.

Невозможно свободно и самостоятельно сделать вдох и выдох, их все время кто-то делает за тебя. В этих отношениях невозможно «дышать полной грудью».

У детей срабатывает жизненный инстинкт. Они бессознательно ищут выхода, и более тяжелые проявления болезни появляются для того, чтобы менялась «тактика спасения».

Теперь несколько слов об атмосфере в семье, которая тоже может стать источником ситуации.

Причина астмы больного ребенка так же может лежать и в невротической семье (мы, будучи родителями — тоже «родом из детства» и над своими «заморочками» никто не работает – у нас это не является в порядке вещей).

В этом случае болеющий может быть нужен уже нам для избегания разрешения какого-то конфликта в семье.

Пока он болеет, конфликт «тлеет» и не обостряется. Все вокруг крутятся и не высказывают своих недовольств, в семье больной, зачем еще больше «поднимать волну».

Таким образом, все члены семьи «уходят» от решения конфликта.

Больные этим заболеванием своим внутренним состоянием походят друг на друга

Вот некоторые черты:

  • они переживают больше негативных эмоций, чем здоровые люди, и и так же больше их выражают;
  • астматики мало устойчивы к стрессам;
  • инфантильны (сохраняют черты детского возраста);
  • постоянно недовольны собой, таким какой есть;
  • завышенные требования к себе и заниженная самооценка (ощущение собственно несостоятельности;
  • добиваются желаемого результата с помощью приступа;
  • предъявляют повышенные требования к окружающим, но не к себе;
  • перекладывают ответственность за себя на окружающих;
  • повышенная тревожность, блокируют собственные эмоции;
  • им сложно выразить словами свое эмоциональное состояние;
  • трудно принимать решения, так как в этом случае резко повышается тревога;
  • неадекватно реагируют на заболевание: депрессией, фобиями, ипохондрией;
  • и т.д.

Ключевые ситуации, трудные для астматиков, — это выразить агрессию (враждебность) или нежность.

Лучше всего поддаются терапии те, у кого симптомы выражены сильно. Таким примером может быть наша клиентка, с которой мы справились с ее хронической психосоматикой аллергии. Те же, у кого симптомы выражены слабо, не особо охотно сотрудничают в терапии с психологом, им не хватает заинтересованности в работе.

Как мы справились с хронической астмой за 2 сеанса?

На момент нашей встречи клиентка болела уже долгие годы. Принимала медицинские препараты для облегчения симптома.

Кроме отношений с мамой, мы разбирали вопрос, откуда взялся аллерген (запах чего-нибудь не чистого), вызывающий спазм.

При выяснении откуда образовался аллерген на запах нечистот, бессознательная память стала поднимать на поверхность образы детства: она маленькая, частный, деревянный дом, по избе бегает много ребятишек…

На кухне по хозяйству «крутится» бабушка и постоянно вытирает руки о свой фартук, поэтому он стал совершенно грязным.

Когда дети пробегали мимо нее, она их ловила и высмаркивала в этот же грязный фартук.

И, когда бабушка высмаркивала ее, она вспомнила свои сильные ощущения удушья от грязи, запаха фартука. И каждый раз в горле появлялся спазм.

Так происходило каждый день, целый день, и этого оказалось достаточно, чтобы сформировать заболевание, которое проявилось уже в более позднем возрасте.

Запахи нечистот в ее случае стали аллергеном.

На этом примере хотим подчеркнуть еще раз, что много людей могут иметь одно и то же заболевание, но причины, сформировавшие его, будут совершенно индивидуальны!

Не все болеющие астмой сморкались в этот «бабушкин фартук».

Каждая болезнь несет свою выгоду

Психосоматика астмы у взрослых и детей помогает привлекать к себе внимание, помогает управлять другими людьми.

Больной может организовать свою жизнь вокруг лечения, и ему не надо будет принимать жизненно важных решений.

Если запах сигарет дает спазм, то можно отучить курить своего мужа, при этом не придется настойчиво и чрезмерно его «пилить» по этому поводу.

Как вы думаете, а какова ваша выгода от вашей болезни?

Читать еще:  Энтеросгель - инструкция по применению, для детей, как принимать, аналоги

Как справиться с психосоматикой быстрее?

Важны два момента: попасть в точную причину и правильно подобрать психологические техники. Если разбить всю работу по этапам, то целесообразнее идти таким путем:

  1. определить исходную ситуацию,
  2. конкретизировать корневую эмоцию (гнев, вина, стыд, горе — у каждого свое),
  3. подобрать подходящие психологические техники,
  4. проконтролировать правильность их выполнения,
  5. скорректировать эмоцию (выработать новые реакции на провокации).

Пример: можно долго читать про запор — что это ментальные блоки, нелюбовь к себе. Но в 95% случаев он появляется в состоянии выбора, в подвешенном состоянии. Если у вас при этом есть базовое недоверие и тревожность, запор перерастает в хронический и обостряется в период выбора.

Следовательно, ситуации с выбором никогда не закончатся, но отношение к ним можно изменить психотерапевтическими способами.

Что делает большинство?

Изучают теорию, но улучшения не добиваются.

Дело в том, что самостоятельная работа со своим бессознательным требует большой подготовки.

Нужен ли специалист?

С ним просто будет быстрее. Самостоятельно справиться можно, но получается у единиц и за длительное время.

В моей практике сроки варьировались от 1 консультации до года. Самые распространенные случаи — это:

  • головная боль,
  • ЖКТ,
  • гинекологические проблемы,
  • легкие,
  • детские болезни через родителей и другие.

Узнать о работе вместе со мной можно здесь.

Здоровья вам и психологического комфорта.

Благодарю за информацию! Интересно, часть для меня в новинку.

Ваш комментарий Отменить ответ

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.

Психосоматика возникновения бронхиальной астмы у детей и взрослых

300 миллионов человек на планете на сегодняшний день страдают бронхиальной астмой, и это число склонно расти, увеличиваться. В отличие от многих других заболеваний, которые имеют внятные физиологические причины, доля необъяснимых, с точки зрения медицины, случаев бронхиальнной астмы очень велика. Фактически болезнь есть, бронхи сужены, дыхание затруднено, приступы имеются, а понять, почему это произошло, не получается.

В этой статье мы расскажем, какие психосоматические причины могут привести к патологии, как ее лечить с позиции психосоматики и как предотвратить патологию.

Что говорит медицина?

Бронхиальная астма представляет собой серьезное заболевание органов дыхательной системы. Оно не относится к инфекционным, то есть не вызывается бактериями или вирусами, оно считается хроническим и демонстрирует все признаки воспалительного недуга. Встречается и у взрослых, и у детей, но в последнее время именно рост детской астмы заставляет человечество пересмотреть подход к болезни. Теперь это — не просто медицинский диагноз, а настоящая социальная проблема, и как ей противостоять — вопрос очень важный.

На уровне физиологии происходит следующее: хронический воспалительный процесс в бронхах приводит к сужению их просвета. При воздействии аллергенов или при сильном волнении происходит спазм и ограничивается скорость поступления воздуха, развивается удушье. Такие приступы могут быть не только в остром периоде, но и в стадии ремиссии заболевания.

Лечение в основном симптоматическое. В качестве факторов, вызывающих развитие недуга, преимущественно называются аллергены — пыль, пыльца, частицы чешуек кожи животных, парфюмерные и химические испарения.

Психосоматический взгляд

С пыльцой и домашней пылью, кошками и собаками ежедневно контактирует огромное количество людей, однако не у всех развивается астма. Так в чем же истинный механизм развития заболевания? Психосоматическая медицина, которая рассматривает человека как единое целое души и тела, утверждает, что легкие в организме человека отвечают за принятие новых идей, духовности, за принятие внешнего мира. То, как это происходит, и отражается на состоянии здоровья органов дыхания.

Дыхание делает возможным процесс газообмена, без него существование человека невозможно. Но обмен осуществляется не только на уровне «кислород-углекислый газ», но и на уровне тонкого взаимодействия с миром — принятие нового, отдача своих чувств и идей. На вдохе человек принимает новые идеи извне, на выдохе — отдает миру часть себя.

Отсюда следует, что нарушение контакта с внешним миром, нежелание контактировать, закрытость для нового, неумение или нежелание выводить свои эмоции наружу и становятся истинной причиной развития проблем с органами дыхания.

Луиза Хей в своих исследованиях отмечает, что астма — болезнь людей зажатых, которые накопили немало негативных эмоций, таких, как гнев, обида, злоба. Доктор Валерий Синельников обращает внимание, что астма берет свое начало в детстве, когда невыплаканные ребенком слезы и обиды, запреты плакать приводят к сужению бронхов. Эти эмоции впоследствии «душат» человека на вполне физическом уровне.

Более детальное исследование провел в этом вопросе профессиональный дипломированный биолог, специалист по психофизиологии человека Владимир Тараненко. Психоанализ заболеваний органов дыхания в его исполнении показал, что причина астмы — прекращение нормальной работы легких, при таком состоянии легкие и бронхи перестают быть активными. Особенно это заметно на примере взрослых, которые достигают определенных профессиональных и карьерных высот, «раздуваются» от собственной значимости. Чем более важным чувствует себя человек, тем больше он раздувает грудную клетку. Вместе со снобизмом и гордыней такие люби приобретают обычно бронхиальную астму. Наглядный пример из истории — Мао Цзэдун, у которого часто воспалялись легкие и который страдал приступами удушья.

Взрослый возносится над простыми смертными и тем самым запирает сам себя в ловушке — внешний мир больше не для него, он опасен и непонятен, в нем находиться больше нет необходимости и желания. Нарушается цикл «вдохов» и «выдохов».

Взрослые, отличающиеся прагматичностью и умением принимать решения (например, предприниматели), очень редко болеют астмой, поскольку они вынуждены находиться в постоянном контакте с миром (партнеры, переговоры, везение, удача, тендеры). Зато эта болезнь — настоящий бич именитых профессоров, лауреатов различных научных премий, чиновников.

Конфликт между собственными ожиданиями от мира и реальной картины мира свойственен всем астматикам. Обратите внимание, расцвет чахотки, туберкулеза, астмы приходится на революционные периоды развития стран. Это означает, что новаторы-революционеры и им сочувствующие и не сочувствующие — люди, имеющие внутренний конфликт с окружающим миром в первую очередь, и только потом с воспалительными процессами в бронхах (исторический пример — Че Гевара).

Как только человек отрывается в своем развитии от окружающего мира, считает себя «избранным», «иным», а мир вокруг видит несовершенным, ущербным и враждебным, у него начинается кашель (понаблюдайте сами!). Часто такое заметно у взрослых, которые внезапно уверовали во что-то, начали ходить на йогу или в храм и очень хотят приобщить к этому окружающих. У них очень скоро развивается кашель как знак несогласия с миром. Причины ищут где угодно, но не там, где они есть.

Итак, у взрослых астма развивается и прогрессирует, если они живут в вымышленном мире, отдаляются от мира, ограждаются от него, хотят навязать ему свое мнение и не слышат мнения окружающих, а также боятся или презирают мир вокруг.

Детский возраст

Бронхиальная астма у детей может иметь несколько причин, и каждая из них достойна внимания, поскольку может стать тем самым «ключиком», который поможет добиться стойкой ремиссии и вылечить ребенка.

В определенном возрасте дети живут фантазиями. Они представляют себе мир иным, волшебным и красочным, и это очень важный этап становления детской психики. Если на этой стадии маме или папе не трудно отбросить свои прожитые годы и вместе с ребенком прожить день в мире фей и эльфов, подыграть чаду, то астма ребенку точно не грозит – «вдох» и «выдох» у него не нарушаются. Его мир полностью гармоничен.

Но есть родители, которые очень любят «обламывать» малышу крылья – «такого не бывает», «прекрати придумывать», «зачем ты врешь?», «ты уже большой». Осаживая мечтателя и фантазера на грешную землю они не сильно заботятся о том, чтобы посадка была мягкой. Обычно ребенок болезненно плюхается на землю и разочаровывается в реальном мире (он же не такой красивый!), затаивает обиду, закрывается от родителей, а заодно и от остальных взрослых. Это переходит постепенно в закрытие от мира.

Механизм, по сути, повторяется и во взрослом возрасте: нарушается обмен с миром, внутренний ребенок не хочет вдыхать то, что там есть, и выдыхать то, что есть у него — такое волшебное и прекрасное, то, что никто не оценит. Начинаются регулярные бронхиты, а от них и до астмы — рукой подать.

Еще одна причина детской астмы часто кроется в материальном состоянии мамы и папы. Бедные дети реже болеют астмой, чем дети из состоятельных семей, которые очень быстро понимают, что им позволено и доступно куда больше одноклассников, а потому начинают ставить себя выше других. Этот отрыв от мира также чреват легочными недугами.

Причиной бронхиальной астмы у грудных детей, естественно, не могут быть ни ощущение собственной значимости, ни фантазии. У малышей и детей, которые еще не умеют говорить, корень проблемы кроется в гиперопеке со стороны мамы, бабушки, других родственников. Вспомните выражение о том, что забота «тоже может задушить».

Чем больше мать беспокоится о здоровье младенца, тем явственнее он чувствует на интуитивном уровне собственную значимость в системе этого мира, пока ограничивающегося стенами детской комнаты.

Часто исследователи указывают на то, что с астмой у ребенка может быть связана обида. Нужно понимать, что эта обида обычно носит вполне конкретный характер — родители не оценили значимости, уникальности личности чада в какой-то момент, тогда как раньше его безусловно ставили на пьедестал и молились на него всем семейством. Чтобы не допустить этого, нужно с первых дней присутствия младенца в доме четко расставить приоритеты. Самый младший член семьи никак не может быть ее правителем, богом и царем. Так не бывает, это — противоестественно. Ведь однажды, когда родители отнесутся к «божеству» как к обычному человеку, а такой момент обязательно наступит рано или поздно, появится та самая «черная» обида и неудержимый кашель до удушья.

Еще одна ошибка, которую допускают родители — запрет на выражение эмоций. «Не плачь, это неприлично», «не кричи, могут услышать», «не бегай, ты уже большой». Чем больше таких «не» впитает малыш в том возрасте, когда ему, наоборот, нужно научиться выражать радость и обиду, горечь и надежду, тем больше вероятности, что астма у него будет носить именно психосоматический характер.

Психосматический подход нисколько не отменяет необходимости традиционного лечения.

Если доктор назначил ингаляции или медикаменты, следовать его рекомендациям нужно неукоснительно.

В то же время будет нелишним разобраться в истинных причинах, ведь, как бы это ни было сложно признать, одна из вышеперечисленных обязательно обнаружится.

Психология болезни такова, что она так и будет оставаться хронической от приступа до ремиссии и от ремиссии до приступа до тех пор, пока не изобретут чудо-лекарство (которого пока нет) или до тех пор, пока человек сам не предпримет что-то по изменению проблемной психологической установки, которая и вызвала бронхиальную астму.

Самостоятельно составить описание и представить масштаб проблемы может быть очень затруднительно, тут на помощь могут прийти психологи, психотерапевты. Их работа заключается в том, чтобы вернуть зазнавшегося на землю, помочь замкнутому выразить и проговорить то, что он никак не мог озвучить.

Есть методики, основанные на гипнотерапии, релаксационные методики, которые помогут преодолеть неприязнь к окружающему миру и людям, которые его населяют.

В отношении детей поработать придется родителям, причем над собой и своими воспитательными методами. Им нужно просто научиться воспитывать ребенка не тотальными запретами и ограничениями, а вовлечением в общие дела, не преуменьшать, но и не преувеличивать значимость маленькой детской личности.

Чтобы не допустить астмы у детей, родители должны смерить свой пыл и не возводить чадо в культ, не рассказывать ему о том, как ужасен и несправедлив мир вокруг, и не показывать таких установок на собственном примере. Только в этом случае человек будет понимать свое реальное место в мире и гармонично с ним контактировать, как с источником нового, интересного и безопасного. «Вдохи» и «выдохи» станут легкими.

медицинский обозреватель, специалист по психосоматике, мама 4х детей

Ссылка на основную публикацию